Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Документальный фильм "ДЖАЗИСТ" режиссера Андрея Айрапетова



"Джазист" – документальная история становления джаза в нашей стране на основе интервью, фрагментов концертных выступлений и видео-хроники, вырезок печатных публикаций, обложек, пластинок, архивных фотографий, клипов и анимации из рисунков и артефактов эпохи. Фильм – подарок к 85-летию выдающегося музыканта Алексея Семёновича Козлова, снят на народные деньги по инициативе и при поддержке команды Клуба Алексея Козлова. 

Режиссер Андрей Айрапетов – родился в 1971 году в польском Гданьске, учился в Институте Культуры Армении, закончил ВГИК. С 1996 работал как режиссер и продюсер на телеканалах Муз ТВ, МТВ, НТВ, ТНТ. Создал собственную продакшн студию AirstudiA по производству музыкальных видеоклипов, фильмов и роликов. Снял несколько десятков клипов для "Аквариума", Найка Борзова, ДаБац. В 2018 году вышел на экраны его документальный фильм "Критик" о советском рок-критике Артемии Троицком. В 2019 году Андрей завершил работу над документальным фильмом "БравоStory" о группе "Браво", перед карантином 2020 года его документальный фильм "Фили. История одного лейбла" был показан в рамках Beat Film Festival. 

Андрей Айрапетов о главном герое: "Алексей Семёнович внёс неоценимый вклад в музыкальную эстетику и культуру страны. Для меня было важно задокументировать при жизни деятельность выдающегося музыканта. Он пропустил через себя и свою группу "Арсенал" все прогрессивное, что было в музыке на тот момент: джаз, рок, электроника, хип-хоп, симфоническая и народная музыка. Все эти направления легли в основу его музыки, на ней выросли несколько поколений музыкантов."

Алексей Козлов о своём предназначении и появлении слова "джазист": "Очевидно, мне на роду было написано всю жизнь заниматься джазом. Всю свою сознательную жизнь я ловлю себя на том, что постоянно притоптываю ногой в такт со звучащей в мозгу ритмичной мелодией. А если нога почему-либо зафиксирована, тихо покачиваю головой или незаметно двигаю пальцами. Причем это никогда не отвлекало меня, не мешало заниматься чем угодно – сидеть на лекции, беседовать с друзьями, читать книгу...  

Я считаю это даром Природы, а всех джазменов – людьми, наделенными особым талантом воспринимать время не как нечто аморфное, а как поделенное на равные доли, соответствующие тому или иному музыкальному темпу. 

Восторг, испытанный мною, когда открыл для себя в 1945-м году музыку из американского фильма "Серенада Солнечной долины", не передать словами – что-то в душе определилось, встало на свое место, я осознал, что вот это и есть мое, что этого у меня уже не отнять. 

С 1935-го года, у нас в стране вполне официально существовал "советский джаз" в лице Госджазоркестров под руководством Леонида Утесова, Александра Цфасмана и многих других. Но, с началом антиамериканской пропаганды, все советское общество было сориентировано на негативное отношение к джазу, как к типично американскому явлению. Многие музыканты джаз-оркестров, были вынуждены развлекать танцующую и жующую публику в ресторанах.

Ну, как мог простой советский человек, в котором глубоко засели купеческие дореволюционные замашки, считать артиста своей ровней? Вот тогда и образовалось слово "джазист" – с намеком на обслугу и полное пренебрежение к англоязычному  "джазмен"."

Адрес: киноклуб-музей Эльдар на Ленинском, 105

Подробности: kinoklub-eldar.ru/